Ирина АПЕКСИМОВА: «Надо мной все смеются»

 

Как уже сообщал «День», на Украине снимается сериал о новых и не очень русских – общий проект отечественной телекомпании «Студия «1+1» и «НТВ-Профит» из близнего зарубежья. Сниматься в этом сугубо телевизионном кино, которое, возможно, мы увидим через полгода, на главные роли пригласили одних из самых модных и стильных московских «звезд» - супружескую пару Валерия Николаева и Ирину Апексимову. Последняя - крутая героиня «Лимиты», «Мелочей жизни», «Мужских откровений», и этого - «Дня рождения Буржуя».

 

- Как вы сами относитесь к сериалам?

 

- Прекрасно. Это просто немного другой стиль кино: немного растянутый и более приближенный к реальному времени. Здесь всем необходимо обстоятельно объяснить мотивы поступков. Я люблю наши советские сериалы. А точнее, многосерийные фильмы. Что-то подобное снимается и теперь.

 

- Но в юности вы, по-видимому, и не думали о таких проектах?

 

- Да. Я поступила в театральный институт с третьей попытки. А вообще я мечтала об оперетте. И хотя профессионально танцами я никогда не занималась, но были какие-то данные, меня в 13 лет даже приглашали в Москву, в хореографическое училище. Но все вышло не так, и я поступила в школу-студию МХАТ к Олегу Павловичу Табакову.

 

- В настоящее время считается, что выпускники школы Табакова - это самая сильная актерская школа. Вы чувствуете свою принадлежность к касте избранных?

 

- Да, и очень этим горжусь. Школа Табакова - такая странная. Я не смогла бы написать о ней книгу. У Табакова, на первый взгляд, нет системы как таковой. Он не учит чему-то конкретному, а, словно слепых котят, толкает туда-сюда. Понимаешь что-то раз и на всю жизнь. Никто из нас не повторил дважды одной и той же ошибки.

 

- Насколько известно, в театре у вас классический репертуар. На экране - ультрасовременный. А что вам ближе?

 

- Пока еще театр. В кино я ничего существенного не сыграла.

 

- Но теперь, благодаря голивудскому блокбастеру «Святой» Филиппа Нойса, вас знают и почитатели боевиков?

 

- От моей роли в этом фильме ничего не осталось. Сначала героиню Элизабет Шу убивали в середине фильма, и, следовательно, начинался мой роман со Святым, с Вэлом Килмером. Но когда все сняли и пересмотрели, - решили, что главную героиню убивать нельзя, и моя роль сразу стала «выхолощенной». Было очень неприятно.

 

- Оскорбительно было потерять такого партнера как Вэл Килмер?

 

- Просто очень много было надежд на этот фильм. Попасть сразу на «Парамаунт пикчерз», в высокобюджетный проект, сниматься с такими актерами и работать с такими режиссерами... Конечно, на это делалась очень большая ставка...

 

- Вы вообще ставите себя в ряд западных актеров?

 

- Да.

 

- В «Святом», да и в «Дне рождения Буржуя», вы работаете со своим мужем - актером Валерием Николаевым. Сложно или легко работать семейной паре, особенно если приходится играть чувство, как в этом сериале?

 

- С мужем играть чувство сложно, ведь мы абсолютно все знаем друг о друге. И когда играешь любовь – выходит ложь. По крайней мере, для нас... А показывать, как это у нас развивается по-настоящему, неудобно.

 

- Да и не нужно, по-видимому. Как героиня «Театра» Моэма... Когда она начала жить на сцене своими собственными чувствами...

 

-... то вышла полная глупость.

 

- А что вам нравится из книг, музыки, фильмов? Как будто и банальный вопрос, но это важно, где человек «живет».

 

- Да. У меня два любимых произведения - это «Мастер и Маргарита» и «Театр». И есть еще «Темные аллеи» Бунина. Из музыки - люблю нашу классику, Прокофьева, Рахманинова.

 

- Среди коллег есть идеалы?

 

- Боготворю Мерил Стрип и Лайзу Минелли. Наверно, потому, что я - сама такая, не красавица. Мне нравятся женщины со странным выразительным лицом.

 

- Ваш типаж на экране можно назвать бизнес-леди. А в жизни?

 

- Только если «бизнесом» можно считать мой замысел с актерским агентством.

 

- Это для поддержки имиджа?

 

- Рассказываю: вот мне сейчас 32 года. Остается наибольшее десять лет, когда я еще реально буду нужна как актриса, а затем останусь ни с чем. И для того, чтобы эти комплексы не разрастались, я хочу создать себе какую-то нишу, тыл.

 

- На ваш взгляд, вы можете постареть актрисой? Все-таки ли наступит момент, когда нужно будет уйти?

 

- Об этом я именно и думаю: делать пластичные операции или стареть, как это бывает в действительности.

 

- Опять о современности и классике. Какая эпоха вам более близка?

 

- Что-то из романтических времен. Хочется, скажем, в XVIII век... Хочется рыцарских приключений. А из другой стороны, я люблю наши 60-ые годы.

 

- Если романтическое время, следовательно... вальс?

 

- Быстрее – танго. Что-то резкое и страстное.

 

- Вы вообще страстный человек?

 

- Да. Я много делала в жизни, как говорят, не «от головы». И если кому-то кажется, что я такая холодная и крутая, то это только средство защиты. Когда я приехала в Москву со всеми ее сложностями, то здесь, по-видимому, и произошло изменение имиджа - даже черты лица изменились. Но, в принципе, я характерный человек и в жизни. И надо мной все смеются.

 

 

Ольга ТКАЧЕНКО

1998 год

«День»

http://www.day.kiev.ua/1998/114/tele/te4.htm

 

Hosted by uCoz