Это
здорово, быть в спросе…
Ирина Апексимова - известная актриса нового российского кино.
Несколько лет назад, после выхода ее дебютного фильма, критики предсказали
многообещающую карьеру. Она должна была символизировать
собой новые возможности, открывшиеся в российском кино. Однако,
киноиндустрия была в кризисе. Испытывая
недостаток средств и отсутствие
направления, в котором должно развиваться, кино обратилось против себя и
правительства, намереваясь найти козлов отпущения. Что особенно раздражает
Российских кинопроизводителей – это то, что их
Западные коллеги кажутся настолько успешными. Работа Ирины Апексимовой
хранила ее в центре изменений киноиндустрии России. В этом интервью Ильи
Алексеева она говорит о последних переменах.
- Что не так в Российском кинопроизводстве?
Нет
сценаристов и профессионалов. Старшее поколение режиссеров в России редко
создает что-нибудь, заслуживающее внимания. Конечно, есть режиссеры, подобно
Никите Михалкову, чьи работы имеют международное признание. Беда состоит в том,
что таких, как он, слишком мало. Трудно найти
талантливых людей среди молодежи как в кино, так и в
театре. Кажется рискованным вкладывать деньги в человека, который ещё не создал
ничего. Но как ещё он может заявить о себе?
Я
знаю множество людей, закончивших художественные ВУЗы
и решивших делать что-то, чтобы выжить, потому что нынешняя ситуация в
искусстве слишком сложна. Они могли стать профессионалами в кино или театре, но
они хотели стабильности в своей жизни.
Парадокс
художественного мира России в том, что успех фильма в высших кругах, среди журналистов и критиков
не гарантирует финансового успеха. На Западе популярность в печати – это реклама и, в конечном счете, деньги. В России
это не работает.
Так
же как и многое другое. Фактически, искусство постепенно теряет престиж, который оно когда-то имело. Девочки считают,
что модельный бизнес гораздо более прибыльным, в то время как молодые люди
становятся программистами.
- Кстати, о компьютерах. Как компьютеризация
повлияла на Вашу жизнь? Что Вы думаете о компьютерах?
Компьютеризация
абсолютно не повлияла на меня. Я просто не могу отвечать на этот вопрос,
потому что мне не приходится иметь дело с компьютерами. Я живу моментом! Я
интересуюсь собой, своей семьей, друзьями и работой. Но если вообще говорить о
компьютерах, то я вынуждена признать,
что ни разу в своей жизни его не
включила!
- В настоящее время Вы принимаете участие трех проектах – двух на телевидении и в одном
фильме. Значит, чтобы преуспеть в современной России, актриса должна сниматься
в нескольких проектах сразу?
Нужно
брать десять проектов одновременно, не только три. Я никогда не отвергаю
предложения – только если я думаю, что
сценарий ужасен. Я довольна, что снимаюсь на телевидении, потому что прежде я
была в весьма сложном положении. У меня вообще не было никакой работы почти
год. Теперь на меня большой спрос.
- Вы принадлежите к поколению, которое изучало
историю коммунистической партии в школе. И Вы сумели получить работу в
Голливуде. Что вы думаете о Советском Союзе теперь?
Да,
конечно, я изучала историю КПСС в школе. Но у меня
было счастливое детство в Советском Союзе,
мрачная действительность советской жизни не затрагивала меня. Мои
впечатления, оставшиеся от Голливуда, очевидно были
гораздо более поверхностны. Я помню, как в 1988, я была поражена, что там, на
Западе, все, казалось, было так гладко, вопреки тому, что утверждалось в
Советских газетах, которые я привыкла читать. Это было одним из моих первых
впечатлений. После жизнь начала становиться более нормальной и деловой,
беспрецедентной и рутинной. Я все еще ностальгически вспоминаю Советский Союз.
Возможно, это ностальгия по моему детству.
- В конце
80-ых, Вам предлагали главную роль в " Маленькой Вере, " но Вы
отказались, потому что снимались в другом фильме. Но " Маленькая
Вера" была удивительно успешным кинофильмом – это был один из двухсот
лучших фильмов 1980-ых. Вы сожалели, что не сыграли ту звездную роль?
Да,
я сожалела, но недолгое время. Когда я увидела фильм, я поняла, что эта роль
была не для меня. Я не могла сделать это. Если бы я сыграла ту роль, фильм не
был бы настолько успешен. Я не смогла бы сыграть такой тип девушки. Наталья
Негода была великолепна в этой роли.
- Что Вы думаете о современных западных актерах?
Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Бьорк?
Кто Вам нравится?
Я
никогда не была ничьей фанаткой. Мои любимые актеры –
Mэрил Стрип,
Гленн Клоуз и Гарри Олдман. Я бы не прибавила никого из молодых. У меня нет
каких-то особых симпатий к Ди Каприо. Я не видела
"Полное Затмение" где он играет Рембо - очевидно, это великолепно. А
другие фильмы с его участием меня не особенно впечатлили. Что касается Мадонны,
я уважаю её за удивительную способность благодаря своему таланту выходить
победительницей из любой ситуации, что бы ни случилось. Мне
очень понравилась Бьорк в "Танцующей в
темноте". Я думаю сыгранная ею роль
передает её странное видение вещей. До
просмотра фильма я продолжала спрашивать себя: "Какая певица смогла так сыграть
в фильме, чтобы получить Золотую Пальмовую ветвь в Каннах?" Ее игра
убедила меня.
Илья АЛЕКСЕЕВ
16.01.2000
«Lifestyle»