Это здорово, быть в спросе…

 

Ирина Апексимова - известная актриса нового российского кино. Несколько лет назад, после выхода ее дебютного фильма, критики предсказали многообещающую карьеру.  Она должна была символизировать собой новые возможности, открывшиеся в российском кино.  Однако, киноиндустрия  была в кризисе. Испытывая недостаток средств и  отсутствие направления, в котором должно развиваться, кино обратилось против себя и правительства, намереваясь найти козлов отпущения. Что особенно раздражает Российских кинопроизводителей – это то, что их Западные коллеги кажутся настолько успешными. Работа Ирины Апексимовой хранила ее в центре изменений киноиндустрии России. В этом интервью Ильи Алексеева она говорит о последних переменах.

 

 

 

 

 

- Что не так в Российском кинопроизводстве?

 

Нет сценаристов и профессионалов. Старшее поколение режиссеров в России редко создает что-нибудь, заслуживающее внимания. Конечно, есть режиссеры, подобно Никите Михалкову, чьи работы имеют международное признание. Беда состоит в том, что таких, как он, слишком мало. Трудно найти талантливых людей среди молодежи как в кино, так и в театре. Кажется рискованным вкладывать деньги в человека, который ещё не создал ничего. Но как ещё он может заявить о себе?

Я знаю множество людей, закончивших художественные ВУЗы и решивших делать что-то, чтобы выжить, потому что нынешняя ситуация в искусстве слишком сложна. Они могли стать профессионалами в кино или театре, но они хотели стабильности  в своей жизни.

Парадокс художественного мира России в том, что успех фильма  в высших кругах, среди журналистов и критиков не гарантирует финансового успеха. На Западе популярность в печати – это  реклама и, в конечном счете, деньги. В России это не работает.

Так же как и многое другое. Фактически, искусство постепенно теряет престиж,  который оно когда-то имело. Девочки считают, что модельный бизнес гораздо более прибыльным, в то время как молодые люди становятся программистами.

 

- Кстати, о компьютерах. Как компьютеризация повлияла на Вашу жизнь? Что Вы думаете о компьютерах?

 

Компьютеризация абсолютно  не повлияла на меня. Я  просто не могу отвечать на этот вопрос, потому что мне не приходится иметь дело с компьютерами. Я живу моментом! Я интересуюсь собой, своей семьей, друзьями и работой. Но если вообще говорить о компьютерах, то я  вынуждена признать, что ни разу в своей жизни  его не включила!

 

- В настоящее время Вы  принимаете участие  трех проектах – двух на телевидении и в одном фильме. Значит, чтобы преуспеть в современной России, актриса должна сниматься в нескольких проектах сразу?

 

Нужно брать десять проектов одновременно, не только три. Я никогда не отвергаю предложения – только  если я думаю, что сценарий ужасен. Я довольна, что снимаюсь на телевидении, потому что прежде я была в весьма сложном положении. У меня вообще не было никакой работы почти год. Теперь на меня большой спрос.

 

- Вы принадлежите к поколению, которое изучало историю коммунистической партии в школе. И Вы сумели получить работу в Голливуде. Что вы думаете о Советском Союзе теперь?

 

Да, конечно, я изучала историю КПСС в школе. Но у меня было счастливое детство в Советском Союзе,  мрачная действительность советской жизни не затрагивала меня. Мои впечатления, оставшиеся от Голливуда, очевидно были гораздо более поверхностны. Я помню, как в 1988, я была поражена, что там, на Западе, все, казалось, было так гладко, вопреки тому, что утверждалось в Советских газетах, которые я привыкла читать. Это было одним из моих первых впечатлений. После жизнь начала становиться более нормальной и деловой, беспрецедентной и рутинной. Я все еще ностальгически вспоминаю Советский Союз. Возможно, это ностальгия по  моему детству.

 

- В конце 80-ых, Вам предлагали главную роль в " Маленькой Вере, " но Вы отказались, потому что снимались в другом фильме. Но " Маленькая Вера" была удивительно успешным кинофильмом – это был один из двухсот лучших фильмов 1980-ых. Вы сожалели, что не сыграли ту звездную роль?

 

Да, я сожалела, но недолгое время. Когда я увидела фильм, я поняла, что эта роль была не для меня. Я не могла сделать это. Если бы я сыграла ту роль, фильм не был бы настолько успешен. Я не смогла бы сыграть такой тип девушки. Наталья Негода была великолепна в этой роли.

 

- Что Вы думаете о современных западных актерах? Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Бьорк? Кто Вам нравится?

 

Я никогда не была ничьей фанаткой. Мои любимые актеры – Mэрил Стрип, Гленн Клоуз и Гарри Олдман. Я бы не прибавила никого из молодых. У меня нет каких-то особых симпатий к Ди Каприо. Я не видела "Полное Затмение" где он играет Рембо - очевидно, это великолепно. А другие фильмы с его участием меня не особенно впечатлили. Что касается Мадонны, я уважаю её за удивительную способность благодаря своему таланту выходить победительницей из любой ситуации, что бы ни случилось. Мне очень понравилась Бьорк в "Танцующей в темноте". Я думаю сыгранная ею роль передает её  странное видение вещей. До просмотра фильма я продолжала спрашивать себя: "Какая певица смогла так сыграть в фильме, чтобы получить Золотую Пальмовую ветвь в Каннах?" Ее игра убедила меня.

 

 

Илья АЛЕКСЕЕВ

16.01.2000

«Lifestyle»

http://www.lifestyle.ru/index.htm?at=4015

Hosted by uCoz