Ирина Апексимова. Накануне перемен
Ирина Апексимова -
талантливая, энергичная, специфически красивая актриса. О таких
говорят - женщина с шармом. На экране героини Ирины, как правило, сильные,
уверенные в себе, порой агрессивные женщины. Имидж "железной леди"
уже порядком надоел актрисе. Теперь, когда создала собственную
"Театральную компанию Ирины Апексимовой", у
нее появился шанс играть те роли, которые ей интересны. Например, Кармен, ведь актрисе близка тема трагической любви и
"полной гибели всерьез".
- Ирина, как вам удается сочетать творчество
и бизнес? Не у каждого мужчины это получается, а вы хрупкая женщина...
- Я просто стараюсь. Это, может быть, надо
сказать спасибо маме с папой и Господу Богу, который помогает, хранит, ведет.
- Ваша семья - люди творческие?
- Мои родители - музыканты. Дочка увлекается
балетом, учится в балетной школе Гедиминаса Таранды.
- Почему вы стали продюсером?
- Потому что предлагают играть, как правило,
всякую ерунду. Теперь я сама выбираю материал.
- И какой ваш выбор.
- "Театральная компания Ирины Апексимовой" сейчас работает над тремя проектами:
мюзиклом "Веселые ребята", пластическим спектаклем "Кармен" и
фильмом "Веселые похороны". Во всех трех проектах я буду играть роли,
которые мне интересны.
- А почему вы обратились к жанру мюзикла?
Сказалась детская любовь Григория Александрова "Веселые ребята"?
- Я не перестаю любить этот фильм и сейчас. И
потом - где современные авторы, которые смогли бы написать что-нибудь
достойное, такое чистое, сентиментальное - хорошую историю Золушки, как у
Александрова? Если сейчас напишут, это будет обязательно чернуха со смертью в финале.
- Вы считаете, что история Золушки вновь
актуальна?
- Люди всю жизнь верят в сказки,. всю жизнь с удовольствием смотрят историю Золушки во всех
её интерпретациях и верят, что так оно есть и должно быть. Я не знаю. как у Вас в Питере, а в Москве
люди идут на мюзиклы. "Веселые ребята" - это очень дорогой,
качественный проект, с красивыми декорациями, хорошей музыкой.
- А вы будете петь?
- Да. В спектакле я буду играть Анюту. Хотя,
может, мне Костю-пастуха сыграть? Надо подумать!
- Либретто, музыка к спектаклю делаются на
основе фильма?
- Да, основа либретто взята из фильма, но Жук
и Бертенев пишут театральную версию. В мюзикле будут
звучать музыка и Исаака Дунаевского, и новая, которую сочиняет Максим Дунаевский. Надеюсь, это будут
музыкальные хиты.
- Интересная у Вас получается амплитуда - от
"Веселых похорон" до "Веселых ребят".
- Дело в том, что очень сложно найти хороший
киносценарий. Мы около года искали сценарий для фильма, и вариант Ряжского был
лучший из всех, что нам предлагали. Если бы я снимала, то взяла бы сценарий
"Клетки" и сделала из этого хорошее, настоящее кино.
- Вам не понравился сериал?
- В результате - да.
- Ирина, но ведь это и ваша работа тоже,
часть жизни, эмоции.
- Я просто реально оцениваю и сериал, и свою
работу. Да, я старалась, делала что могла. Но получилось то, что получилось. Я
ожидала другого результата.
- Актерская профессия оправдывает ваши
ожидания?
- Она оправдывает мои собственные ожидания.
Но сама по себе актерская профессия не оправдывает огромного количества
разбитых человеческих судеб.
- А вы думаете, что никогда не разобьетесь?
- Я не знаю, что со мной будет завтра. Но
сегодня я довольна тем, что есть.
- Смотрите ли вы ТВ? Что выбираете?
- У меня "НТВ-плюс", и я обычно
смотрю "Наше кино": "Москва слезам не верит", "Иван
Васильевич меняет профессию", "Тени исчезают в полдень" и
прочее. Наше старое доброе кино.
- Как вы строите отношения с людьми?
- На доверии. Невозможно работать иначе. Моя
работа - это моя жизнь. Нет по отдельности - вот работа, а вот дом и семья,
личная жизнь. Это одно и то же, это моя жизнь. Я живу в театре, я живу в
театральном агентстве - все это моя семья, одна, большая. Невозможно в семье держать
камень за пазухой.
- Вы сами могли бы пойти к режиссеру и
попросить роль?
- Никогда в жизни.
- Это гордость?
- Это принцип - никогда ни
у кого ничего не просить.
Анна Холодова
«Панорама TV»
2002 год