Ирина Апексимова: «Я хочу сыграть всё!»

 

Она, известная актриса театра и кино, решила раз и навсегда избавиться от режиссерской зависимости. И потому Ирина Апексимова переквалифицировалась в продюсеры. В ее активе уже несколько осуществленных проектов. Только что в Петербурге и Москве состоялись премьерные показы нового спектакля "Кармен". В нем Апексимова выступила сразу в двух ролях - продюсера и жгучей цыганки. О том, что подтолкнуло ее к столь решительному шагу и о своих творческих планах, в эксклюзивном интервью рассказывает сама актриса.


- Чьей инициативой была постановка спектакля "Кармен"?

- Изначально Виктюка. Не задумываясь о последствиях, он сказал как-то о том, что надо поставить "Кармен". А я

вцепилась в эту идею и ходила за ним, наверное, год, чтобы это наконец осуществилось.

- Многие писатели, балетмейстеры, режиссеры обращались к теме Кармен, и каждый подчеркивал в этом образе что-то свое. Что главное в вашей Кармен?

- Для меня главное то, что это обыкновенная женщина, ничем особым не примечательная - ни красотой, я имею в виду красоту внешнюю, красоту лица, стана, - не говорю о душевном состоянии. Это просто обыкновенная женщина, которая дошла до ручки и идет на все, чтобы хотя бы один раз испытать ту самую сумасшедшую страсть.

- Вы любите свою героиню?

- Ну как же я могу ее не любить, если я ее играю?

- Чем она вам дорога?

- Своей экстремальностью, ведь она платит жизнью за какую-то призрачную мечту.

- Ваше представление о Кармен с представлениями Виктюка совпали или пришлось идти на какие-то компромиссы?
- Нет, никаких компромиссов не было. Я артистка, я не режиссер, у меня не может быть представлений. Когда я начинаю над чем-то работать, я сразу изначально белый лист, и что режиссер на нем напишет, то там и будет. Дальше, когда уже написали, свое как-то проявляется, знаете, как когда-то молоком писали. То, что получается, все равно проходит через меня.

- Говорят, что каждая женщина в определенный период жизни ощущает себя Кармен. Для вас этот период совпал с подготовкой роли?

- Каждый по-своему представляет, что такое Кармен. На самом деле новелла Мериме отнюдь не о любви, это новелла о страсти, о страсти внезапной, безумной - искре, которая разгорается между людьми. Кто-то считает, что Кармен - это сама любовь. Мне кажется, что это не так. Ну, конечно, где-то, в чем-то хотелось бы... Само имя очень красивое Кар-мен, вот и все.

- Ваш спектакль не по Мериме, а по пьесе Людмилы Улицкой...

- Да, у Улицкой пьеса называется "Кармен, Хозе и Смерть", то есть они все втроем одинаково главные герои. Кто главный герой в нашем спектакле ? Не знаю, потому что никогда его не видела со стороны. Мне кажется, что роли равнозначные, равнозначно сильные.

- А чем привлекательна работа с Виктюком?

- Во-первых, он очень талантливый человек. А во-вторых, он всегда очень хорошо знает, что нужно и что должно быть, и это всегда правильно. Можно иначе, но может быть и так, как он видит. Это очень привлекает. Очень мало режиссеров, которые на самом деле знают, чего они хотят.

- Как вы ощущаете себя в жанре антрепризного спектакля, не скучаете по театру с устоявшимся сыгранным коллективом?

- Нет, не скучаю, потому что здесь играет команда людей, которые любят друг друга, которые болеют за этот спектакль, а не по принуждению назначены на большие или маленькие роли.

- Продюсерская деятельность не мешает вашему творчеству и работе в театре в качестве актрисы?

- Мешает, конечно, потому что не хотелось бы знать, есть деньги или нет денег, проданы билеты или не проданы. Гораздо приятней просто выходить на сцену и чувствовать себя дураком, отдаваться целиком творчеству. Но, с другой стороны, если у меня нет другой возможности, почему бы и нет?

- Это вынужденная необходимость?

- Ну конечно.

- Расскажите, что за проект готовится с вашим участием на телевидении?

-Я буду вести новую игру "Искушение". Это интеллектуальная игра на деньги, в которой ставка делается на порядочность человека.

- Это творчество для вас или тоже вынужденная необходимость?

- Я безумно волнуюсь, очень боюсь этого. Когда меня пригласили, я ответила: "Я не смогу, ребята, это другая профессия". Работать на телевидении очень сложно. Я не умею работать с камерой; кино и телевидение - разные вещи, я не умею работать с камерой напрямую. Мне сказали: "Давай попробуем". Мы сделали пробы, вроде что-то получилось. Еще мы ничего не снимали, первая запись - в марте. Пока я очень боюсь, для меня это какой-то новый этап, новый поворот.

- А как складываются отношения с кино?

- В кино я сейчас снимаюсь у режиссера Муратова в фильме "Криминальное чтение". По-моему, это романтическая комедия.

- Где вы себя органичней ощущаете - в театре или кино?

- В театре.

- А что бы хотели сыграть? Может быть, есть какая-то заветная мечта?

- Я хочу сыграть все.

 

 

Ольга МАКАРОВА

05.03.2003

«Невское время»

http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=140541144

Hosted by uCoz