На прошлой неделе в
КСК КГУ «УНИКС» прошел спектакль «Кармен» в
постановке Романа Виктюка с Ириной Апексимовой в
заглавной роли. Этот дуэт уже представлял в Казани свой спектакль «Наш Декамерон XXI». Но на этот раз актриса, известная по
сериалам «День рождения Буржуя» и «Клетка», меньше говорила и больше танцевала.
- Мир знает Кармен больше по опере Бизе или хотя бы по балету Щедрина.
Вы же взяли пьесу модной ныне Людмилы Улицкой, написанную давно для кукольного
театра.
-
Наша Кармен идет от Мериме, одноименную новеллу
которого сегодня мало кто читал, а не от оперной карамели, где поется больше
про любовь, чем про цыганский инстинкт свободы.
К сожалению, любовь не всегда ведет к свободе. Скорее даже наоборот.
- Вы десять лет
успешно работали в прославленном МХАТе имени А.П.Чехова, тем не менее ушли в «свободный полет». Свобода - это ваша тема?
- Тут палка о двух
концах. В репертуарном театре можно работать спокойно до старости, выходить на
поклоны с прославленными мастерами - Мягковым, Невинным. С другой стороны, так
надоело, что в этой жизни от тебя ничего не зависит! В собственном театре я
могу себе позволить выходить на сцену с теми, кто мне интересен. Могу выбирать
роли, какие интересны мне, и приглашать режиссеров, с которыми хочется
работать. В репертуарном театре всегда выбирают тебя и
главные роли не всегда дают именно тебе.
- Тем не менее недавно вы сыграли в «Вишневом саде» небольшую роль Шарлотты.
- Малость роли
компенсировали великий драматург Антон Павлович Чехов (международный
фонд Станиславского посвятил проект столетию написания пьесы) и великий
режиссер Эймунтас Някрошюс,
у которого я готова была сыграть что угодно, хоть прохожего. Очень хотелось
поработать с этим выдающимся мастером. После окончания ГИТИСа
Някрошюс еще ни разу не соглашался работать с
русскими актерами, хотя его «Гамлет» и «Макбет» идут во многих странах мира.
- Когда вас
приглашают сниматься в кино или телесериалах, вы тоже выбираете?
- Где ж это у нас
снимают кино, скажите на милость! Увы, что снимают - в том и снимаемся. Слава
Богу, пока еще не во всем подряд. А разницы между кино и телесериалами я вообще
не вижу, может быть лишь хороший фильм или плохой. Между прочим, известного
российского снобизма, мол, в «мыльных операх» сниматься зазорно, я решительно
не поддерживаю. Когда нам с Валерой Николаевым было туго, мы с ним исполняли
степ в ночных клубах - деньги не пахнут! Другое дело, хорошо ты танцуешь или
плохо. Кстати, можете убедиться, как мы стучим чечетку, в фильме Меньшова «Ширли-мырли».
- Когда казанцы увидят вас снова? Чем удивите в следующий раз?
- Через год,
надеюсь. Мы запланировали на осень будущего года премьеру музыкального
спектакля «Веселые ребята». Великая музыка Исаака Дунаевского и вечная история
Золушки предстанут в оригинальной пьесе Вадима Жука и Игоря Иртеньева.
А Максим Дунаевский делает новую аранжировку и дописывает около двадцати
номеров. К сожалению, легендарный фильм Георгия Александрова и Любови Орловой
смотреть уже невозможно - он умер естественной смертью, технически устарел.
Многие сюжетные линии в сценарии Николая Эрдмана
остались в картине незаконченными.
- И вы, конечно,
снова будете много танцевать, как в «Кармен»?
- Я много плясала
еще во МХАТе, даже в «Горе от ума», играя Софью. А в образе баронессы Штраль даже на шпагат садилась. Современной драматической
актрисе необходимо профессионально владеть вокалом и танцем, этому я и училась
в Америке. Так что в «Веселых ребятах» буду еще и много петь!
Александр
ВОРОНИН
27.11.2003
«Казанские ведомости»