Кармен
(Гастроли в Риге)
Людмила Улицкая по мотивам
новеллы П. Мериме «CARMeN»
Постановка, музыкальное
оформление и пластическая партитура Роман Виктюк.
Сценография-Владимир Боер, хореография-Валерий
Архипов, костюмы-Мария
Великанова-Колесникова, Екатерина Mossina-Никульская,
звукорежиссер-Рубен Малхасян, фото-Михаил
М. Королев, директор проекта-Ирина
Борзьева, продюссер-Ирина
Апексимова.
Роковая женщина – роковая
страсть. Безрассудство в любви и презрение к смерти, поиск свободы в оковах
жизни. Красота контрастов... «Кармен» Романа Виктюка – это первая постановка
пьесы Людмилы Улицкой «Хосе, Кармен, Смерть». Небывалый коктейль из чувственных
стихов, бессмертной музыки Бизе, сочных этнических напевов и безудержных
волнующих танцев. «Кармен» - это миф и реальность, нечто, что может проявиться
в каждой женщине в любую эпоху и в любых интерьерах – от царского дворца до
ночлежки. «Кармен» - это большая тайна нашей жизни.
В ролях: Кармен-Ирина
Апексимова,
Хосе-солдат-Дмитрий Жойдик,
Хосе-любовник-Алексей Рыжков,
Смерть-Екатерина Степанкова, Ирина Васильева,
Габриела- Людмила Погорелова, Юлия Мелконова,
Лукас-Алексей Скляренко, Дмитрий Мирон,
Бык-Александр Пашков, Евгений Аксенов,
Анна-Наталья Романова, Елена Недзельская,
Капитан- Дмитрий Мирон, Евгений Аксенов.
Ярко, смело, громко, динамично... Оголенный до предела мир чувств. В этом весь
Виктюк: в каждой клеточке мироздания – любовь. Все – начиная с главной декорации
(человеческие органы в разрезе), кончая цветом (сочетание ярко-красного, белого
и черного) – кричит о человеческом «Я», вибрирующем на главной струне
Вселенского бытия любви. Сильное впечатление производит главный вход на сцену,
выполненный в виде сердца, за которым – черная бездна. Герои уходят в бездну и
являются из небытия.
Хороши актеры-танцоры, особенно афроамериканец,
появляющийся на сцене как другая половина главного героя, солдата Хосе – символ
страсти, влечения, природного начала. Главная героиня – Ирина Апексимова –
очень сексуальна. Она превосходно танцует и потрясающе играет. Пьеса поставлена
в стиле модерн, она полна знаков, символов, «говорящих» жестов, заклинаний.
Герои общаются на языке пластики и танцев под музыку Бизе, сплетенную с первoбытными напевами. Юлия Соцкова
Отзывы зрителей о спектакле
«Кармен»:
Инна (30 лет): невероятно красивый спектакль, все продумано до мелочей.
Сценография, мезансцены, движения актеров, их речь.
Апексимова гениальна. Эта роль создана для нее. Виктюк в очередной раз не
прогадал.
Спасибо большое..
Александр (25 лет): Редко хожу в театры. Но в этот раз девушка уговорила,
и я ей очень за это благодарен... Я когда-то ходил на оперу – совершенно разные
впечатления. Эта постановка, на мой взгляд, гораздо интереснее и сильнее. Что
понравилось? Музыка. Она подобрана просто гениально и так точно передает
настроение и атмосферу того, что происходит на сцене. Танцы и пантомима –
оригинальная находка. Что касается персонажей, то меня больше всего «зацепила» Смерть.
Ещё очень впечатляющим был выход Кармен.
Ольга (27): А я, вообще, хочу поблагодарить компанию «Медиа Холдинг» за их великолепный вкус.Они умудряются выбрать именно то, что надо: самое
яркое, самое запоминающееся, самое впечатляющее. Я была и на предыдущих
гастрольных спектаклях – «Человек и Джентльмен», «Таис
Сияющая» - а сейчас сходила на «Кармен». Каждая постановка по-своему чудесна.
В «Кармен» мне понавилось все. Декорации,
бьющие в глаза, чуть-чуть жуткие, но именно такие, какими должны быть; костюмы,
передающие характер каждого героя; сочетание музыки Бизе и этнических напевов;
речь, построение фраз, тембр голоса, интонация актеров... Очень
неожиданным и новым решением было разделение Хосе солдата и Хосе-любовника... Я
– под огромным впечатлением.