Кармен

(Гастроли в Риге)

 

 

Людмила Улицкая по мотивам новеллы П. Мериме «CARMeN»

 

Постановка, музыкальное оформление и пластическая партитура Роман Виктюк.

 

Сценография-Владимир Боер, хореография-Валерий Архипов, костюмы-Мария Великанова-Колесникова, Екатерина Mossina-Никульская, звукорежиссер-Рубен Малхасян, фото-Михаил М. Королев, директор проекта-Ирина Борзьева, продюссер-Ирина Апексимова.

 

Роковая женщина – роковая страсть. Безрассудство в любви и презрение к смерти, поиск свободы в оковах жизни. Красота контрастов... «Кармен» Романа Виктюка – это первая постановка пьесы Людмилы Улицкой «Хосе, Кармен, Смерть». Небывалый коктейль из чувственных стихов, бессмертной музыки Бизе, сочных этнических напевов и безудержных волнующих танцев. «Кармен» - это миф и реальность, нечто, что может проявиться в каждой женщине в любую эпоху и в любых интерьерах – от царского дворца до ночлежки. «Кармен» - это большая тайна нашей жизни.

 

В ролях: Кармен-Ирина Апексимова,
Хосе-солдат-Дмитрий Жойдик,
Хосе-любовник-Алексей Рыжков,
Смерть-Екатерина Степанкова, Ирина Васильева,
Габриела- Людмила Погорелова, Юлия Мелконова,
Лукас-Алексей Скляренко, Дмитрий Мирон,
Бык-Александр Пашков, Евгений Аксенов,
Анна-Наталья Романова, Елена Недзельская,
Капитан- Дмитрий Мирон, Евгений Аксенов.


Ярко, смело, громко, динамично... Оголенный до предела мир чувств. В этом весь Виктюк: в каждой клеточке мироздания – любовь. Все – начиная с главной декорации (человеческие органы в разрезе), кончая цветом (сочетание ярко-красного, белого и черного) – кричит о человеческом «Я», вибрирующем на главной струне Вселенского бытия любви. Сильное впечатление производит главный вход на сцену, выполненный в виде сердца, за которым – черная бездна. Герои уходят в бездну и являются из небытия.
Хороши актеры-танцоры, особенно афроамериканец, появляющийся на сцене как другая половина главного героя, солдата Хосе – символ страсти, влечения, природного начала. Главная героиня – Ирина Апексимова – очень сексуальна. Она превосходно танцует и потрясающе играет. Пьеса поставлена в стиле модерн, она полна знаков, символов, «говорящих» жестов, заклинаний. Герои общаются на языке пластики и танцев под музыку Бизе, сплетенную с первoбытными напевами. Юлия Соцкова

 

Отзывы зрителей о спектакле «Кармен»:


Инна (30 лет): невероятно красивый спектакль, все продумано до мелочей. Сценография, мезансцены, движения актеров, их речь. Апексимова гениальна. Эта роль создана для нее. Виктюк в очередной раз не прогадал.
Спасибо большое..

 

Александр (25 лет): Редко хожу в театры. Но в этот раз девушка уговорила, и я ей очень за это благодарен... Я когда-то ходил на оперу – совершенно разные впечатления. Эта постановка, на мой взгляд, гораздо интереснее и сильнее. Что понравилось? Музыка. Она подобрана просто гениально и так точно передает настроение и атмосферу того, что происходит на сцене. Танцы и пантомима – оригинальная находка. Что касается персонажей, то меня больше всего «зацепила» Смерть. Ещё очень впечатляющим был выход Кармен.

 

Ольга (27): А я, вообще, хочу поблагодарить компанию «Медиа Холдинг» за их великолепный вкусни умудряются выбрать именно то, что надо: самое яркое, самое запоминающееся, самое впечатляющее. Я была и на предыдущих гастрольных спектаклях – «Человек и Джентльмен», «Таис Сияющая» - а сейчас сходила на «Кармен». Каждая постановка по-своему чудесна.
В «Кармен» мне понавилось все. Декорации, бьющие в глаза, чуть-чуть жуткие, но именно такие, какими должны быть; костюмы, передающие характер каждого героя; сочетание музыки Бизе и этнических напевов; речь, построение фраз, тембр голоса, интонация актеров... Очень неожиданным и новым решением было разделение Хосе солдата и Хосе-любовника... Я – под огромным впечатлением.

Hosted by uCoz